Chess Kombat (Шахматная Битва)

"Chess Kombat" или, переводя с английского - "Шахматная Битва" – особый режим игры, в первый и единственный раз появившийся в Mortal Kombat: Deception.
Шахматная Битва основана на древнейшей и существующей поныне игре в шахматы, где игрокам нужно прорваться через оборону противника и объявить поражение королю. В связи с тематикой Mortal Kombat, фигуры имеют другие названия и возможности. Фигуры изображены известными персонажами (нередко дублирующимися на одной и той же стороне доски), выбранными игроком соответственно их классам.
Правила игры
Как и в обычных шахматах, игроки совершают свои ходы, переставляя фигуры по доске. От ранга фигуры зависит количество клеток, на которые она может продвинуться, и направление. Всякий раз, когда одна фигура нападает на другую, действие переносится на обыкновенный бой, длящийся не более одного раунда. Тот, кто атакует первым, получает бонус здоровья. Победитель занимает клетку. Урон, причинённый в бою, сохраняется и на доске. Для того чтобы одержать абсолютную победу, игрок должен победить Лидера в битве. Также можно победить, применив Колдуном заклятье заточения на Лидере, если тот остался единственной фигурой на доске. Также немного отличается сама доска – ширина составляет не восемь (стандартная классическая), а десять клеток (боевая в МК:D). Подсчёт очков для обоих игроков всегда демонстрируется в конце игры.
Виды фигур
Существует пять видов фигур, каждый из них имеет свой аналог в настольных шахматах. В соответствии миру Mortal Kombat, классы имеют свои спецспособности.
Лидер (MK англ. – Leader, стандартн. – Король): Цель игры – защитить Лидера и то же время пытаться уничтожить Лидера противника. Как только он побеждён, игра заканчивается. После одержания победы автоматически производится фаталити. Лидер начинает игру с почти полной полоской жизни. Двигается на одну клетку в любом направлении. Стартовая позиция – центр крайней стороны доски, персонаж держит над собой шарик света. На концепт-арте Лидер изображён сидящим на троне, который несут оголодавшие слуги, что объясняет ограниченность передвижения этой фигуры.
Чемпион (MK англ. – Champion, стандартн. – Ферзь): Служит лично охраной Лидеру, находясь рядом с ним на последней линии защиты. Чемпион передвигается в любом направлении на любое количество клеток, что позволяет ему легко сокращать расстояние до противника. Игрок начинает игру с двумя Чемпионами, которые располагаются по обе стороны Лидера. Начинают игру с полной полоской здоровья.
Колдун (MK англ. – Sorcerer, стандартн. – Слон): Наиболее опасная фигура на доске. Он не приспособлен для прямого контакта, поэтому обладает способностью накладывать заклинания, тем самым влияя на ход игры. Двигается строго по диагонали. Игрок начинает игру с двумя Колдунами, причём оба уникальны и отличаются друг от друга. Левый применяет заклинания нападения, что даёт возможность на расстоянии убить фигуру, не дав ей добраться до Чемпиона. Правый применяет заклинания поддержки, от простого лечения до оживления поверженной фигуры. Они применяются единожды, так что следует использовать их с умом. Начинают игру с заполненной на 30 процентов полоской здоровья. Ниже приводятся все применяемые Колдунами заклятья.
Заклинания:

Лечение (англ. – Heal) – полное заполнение полоски здоровья.
Телепорт (англ. – Teleport) – телепортирует Пехотинца, Оборотня или Чемпиона в любую незанятую клетку доски.
Воскрешение (англ. – Ressurect) – воскрешает погибшего Пехотинца, Оборотня или Чемпиона.
Защита (англ. – Protect) – защищает любую фигуру от попытки её уничтожения.
Убийство (англ. – Kill) – незамедлительно убивает Пехотинца, Оборотня или Чемпиона.
Обмен (англ. – Exchange) – меняет положение своего Пехотинца, Оборотня или Чемпиона с занятой врагом клеткой.
Жертва (англ. – Sacrifice) – передаёт всю жизнь одной своей фигуры другой.
Заточение (англ. – Imprison) – ограждает выбранную фигуру от перемещений или попытки убить.
Оборотень (MK англ. – Shifter, стандартн. – Ладья): Не менее внушительный противник. Оборотень полностью копирует внешность и приёмы персонажа, с которым происходит бой, а заодно и статистические данные оппонента. Однако Оборотень не может воспользоваться своими способностями против другого вражеского Оборотня, а также когда оппоненты играют одним и тем же персонажем. Если две таких фигуры встречаются в схватке, то у обоих будет полная полоска жизни. Двигается по горизонтали и вертикали на четыре клетки, а по диагонали – на любое число клеток. Начинают игру с половиной полоски здоровья. На доске их обычно трое.
Пехотинец (MK англ. – Grunt, стандартн. – Пешка): Пехотинцы – основная часть армии игрока. Пусть они и слабы, но их много и они незаменимы. Двигаются по горизонтали и вертикали на две клетки и на одну клетку по диагонали. Игрок начинает игру с восемью пехотинцами, у каждого их которых по 40% здоровья.
Особые клетки

Ещё одна особенность игры в том, что нужно следить за пространством доски, так как есть два вида особых клеток: т.н. Клетки Здоровья и Ловушки. Клетки Здоровья легко заметны и представляют собой зелёные светящиеся поля, обычно они размещены на любой клетке из средних рядов. Любой персонаж, занимающий эту позицию, получает полную полоску здоровья. Одновременно бонус в 25 процентов здоровья получает каждая фигура-соратник, пока таковая клетка занята собственным персонажем игрока.
Клетки-Ловушки всегда расставляются непосредственно перед игровой партией и их можно расставить повсюду, за исключением противоположного поля, занятого противником, и клеток здоровья. Любой, кто ступит на вражескую ловушку, будет взрывом сброшен с поля. Однако если эти опасные клетки устанавливаются с целью устранить фигуры противника и обычно не видимы со стороны, то другие, т.н. псевдо-ловушки используются для того, чтобы дезориентировать вражеские фигуры и поддерживать во время партии напряжённую обстановку.
© © ©
Основано на англ. версии статьи с mortalkombat.wikia.com
Перевод: Versipellis
Редактирование: KungHunn, Emerald Wind
© Mortal Kombat Universe