Ашра (Ashrah)





Раса: демон
Происхождение: Нереальность (о том, кем она была при жизни информации нет)
Мировоззрение: нейтрал, но ближе к добру
Статус: охотница на демонов, бывшая союзница "Братства Тени"
Оружие: крис (он же древний артефакт "Датуша")

Боевые стили: Ba Gua, Chou Jaio
Враги: Куан Чи, Нуб Сайбот, Эрмак, Нитара
Союзники: небесные создания, Шуджинко
На сегодняшний день: в новой хронологии имя Ашры ни разу не всплывало
Первое появление: Mortal Kombat: Deception (2004 год)
Все появления: Mortal Kombat: Deception, Mortal Kombat: Armageddon

Эта элегантная воительница - демон из Нереальности. Её безобидный восточный образ и белые одеяния лишь внешняя оболочка - Ашра сильнейший воин, в бою с которой нет равных. Она аристократична и невинна; не остановится, пока не достигнет своих целей. У неё нет союзников. Её главная задача - охота на других демонов, уничтожая которых она очищает свою душу, разрывая связь с Нереальностью.



Оружие Ашры называется крис и воительница верит, что оно божественного происхождения. Убивая демонов этим таинственным клинком Ашра чувствует, как очищает этим свою душу. Очистившись от тьмы окончательно, она сможет покинуть Ад. Навсегда.

Ашра была членом "Братства Тени", которое поклонялось падшему Старшему богу Шинноку. Однажды, она отказалась выполнять один из приказов Куан Чи, после чего навсегда потеряла  доверие своего господина и навлекла на себя его гнев. Спасаясь от расправы, Ашра пускается в бега и случайно находит священный меч - крис, который очень сильно повлияет на её судьбу. Осознав, что с каждым убийством нечисти её душа очищается от проклятья Нереальности, она начинает охоту на демонов.
Каждый убитый крисом демон приближал Ашру к её освобождению из Нижнего Царства, поскольку это измерение не могло "выдержать" существо со светлой душой.

Из её биографии в
MK: Deception:

"Я демон Царства Нереальности. Годами, я слепо служила Куан Чи, но однажды я усомнилась в приказе моего господина. В наказание, он послал моих сестёр уничтожить меня. Во время моего побега я обнаружила оружие - меч, который был небесного происхождения. С каждым убийством демона, павшим то этого лезвия, я чувствовала странное ощущение, будто тьма покидает меня. Меч очищает меня, по мере того, как я очищаю мир от зла. С каждой уничтоженной мной нечистью, моё присутствие здесь становится всё более нестабильным... скоро я буду освобождена из этого Царства. Если бы я убила могущественного демона, такого как Нуб Сайбота, я, наконец, смогла бы стать вознёсшимся демоном, свободным от оков Нереальности навсегда."

 
Но истина была скрыта от Ашры, которая была уверена, что держит в руках священное орудие. На самом деле это был древний артефакт "Датуша", созданный для уничтожения вампиров. Датуша развращает своего хозяина, убеждая его в том, что он творит благие дела, когда на самом деле создан для продолжения геноцида расы вампиров.

Когда-то она даже встретила Шуджинко, оказавшегося в Нереальности. Ашра передала ему свои знания о сражениях с демонами. В то время она вела охоту на Эрмака, будучи уверенной, что он могущественный демон, но в решающий момент упустила его. Тогда Ашра начала поиски Нуб Сайбота, которого она рассматривала, как последнего демона, которого ей нужно убить, чтобы очистить свою душу окончательно.



Из
MK: Armageddon мы узнаем, что уничтожив множество демонов в Нижнем Царстве (Эрмак или Нуб Сайбот не упоминаются) Ашра смогла покинуть Ад. После освобождения она очнулась в незнакомом ей месте, окруженная таинственными небесными созданиями, которые сияли ослепительным светом. Эти существа рассказали Ашре, что она - их избранный воин, миссия которого - очистить мир от тьмы с помощью её небесного оружия - криса. Ослепленная красотой и речами этих существ, Ашра принимает своё предназначение без раздумий. Поглощающая тьму с помощью своего смертоносного артефакта, Ашра сможет принести мир всем Царствам и однажды, она сможет и сама стать небесным созданием - Ангелом Света.

Существа (которые скорее всего были лишь видениями одурманенной крисом демоницы) отправляют Ашру в Витернас - Царство вампиров, которое недавно было освобождено из-под влияния Внешнего мира. "Избранная небесами" уничтожает всех, кого встречает на своем пути. Она уверена, что вампиры распространяют зло по всем Царствам и весь их род должен быть уничтожен.

Из её биографии в Mortal Kombat: Armageddon:

"Небожители привели меня сюда - Царство тьмы - Ветернас, чтобы я могла начать свой крестовый поход против хитрой расы вампиров. Мерзкие существа питаются кровью своих жертв и беспрепятственно распространяют порчу по всем мирам. Их темная магия соблазнительна и сильна, но она не спасет их от чистоты моего святого криса."

Правители Витернаса узнают о бесчисленных убийствах в разных уголках Царства. Как саранча, смерть настигала всё новые и новые территории, не оставляя никого в живых. Никто не видел убийцу, чтобы описать его. Старейшины отправляют по следам караний Нитару.


Из биографии Нитары в Mortal Kombat: Armageddon:

"Сообщения о зверских убийствах распространились по всей восстановленной империи Морой. Никто не пережил нападение, чтобы описать нападавших. Я поклялась  раскрыть правду. Изучив раны жертв, я поняла, что происходит. Их убили проклятым оружием "Датуша", нашедшим нового владельца. Он вернулся за кровью вампиров. Хотя происхождение этого артефакта давно затерялось в глубинах истории, я понимала, что его конечная цель — истребить весь наш род. Проклятый меч находит себе хозяина и порабощает его, внушая, что он служит высшей цели. В прошлом клинок выбирал себе вампиров в качестве хозяев. Последним вампиром-хозяином криса был Кахил Григеш. И хотя меч довёл его до безумия, он смог найти в себе силы, чтобы восстать против контроля меча. Чтобы искупить вину за убитых им вампиров, он отправился в Преисподнюю, где убил себя, запечатав тем самым крис в Аду. После этого все были уверены, что там "Датуша" не сможет найти себе хозяина-вампира. Но мы ошибались...

Что-то необходимо было предпринять. Старейшины расы, изучив древние тексты, нашли неясное эденийское пророчество о великой силе, заключённой в кратере Эдении. Мне было приказано отправиться туда, найти эту силу и использовать её против убийцы вампиров. По пути туда я столкнулась с Ашрой, которая и была тем самым истребителем вампиров, обладающим древним проклятым крисом. Ашре не удалось победить меня и я продолжила свой путь в эденийский кратер..."

Так Нитаре удалось увести Ашру из Витернаса. "Ангел Света" последовала за вампиршей, чтобы получить мощь Блейза и уничтожить всех вампиров и саму Нитару, но, как и многие другие, она погибла в последнем сражении в кратере Эдении, сражаясь на стороне Джонни Кейджа и его армии "хороших".

В МК-2011 и МК-Х (в том числе и комиксе, предшествующим игре) Ашра не появлялась и даже не упоминалась. Вероятно, когда Рейден изменил прошлое, это изменило и её судьбу. Остается предположить, что Ашра в новой хронологии не нашла крис и не смогла покинуть Нереальность, возможно даже была уничтожена Куан Чи или кем-то из его ревенантов, чего в старой хронологии ей удалось избежать.

Способности

Кем была Ашра при жизни - неизвестно, да и в образе темного демона нам она, собственно, не была представлена, по этим причинам говорить о корнях её сил практически невозможно. Вероятно, её сверхспособности, представленные в игре, дарованы крисом. В сражении она пользуется магией, поражая врагов светлыми сгустками энергии. Тем не менее, не будем забывать, что Ашра была в "Братстве Тени", а это значит, что она уже и до своей судьбоносной находки была сильным воителем.

Интересные факты

✔ Многие принимали Ашру за женскую версию Рейдена. Персонажи действительно на первый взгляд похожи - светлые тона одежды, похожие энергоудары, широкая шляпа. Тем не менее, персонажей ничего не связывает. Скорее всего, они даже не встречались.
✔ После её анонса её имя писалось по-разному: «Ashra» и «Ashrah». По англ. правильно именно Ashrah.
✔ В своей биографии Ашра говорит о том, что она служила Куан Чи с сестрами. Возможно, что имеется ввиду "сестры по братству", в её биографии мы также ссылались на сестер, тем не менее, есть рассуждение на эту тему, что Ашра при жизни была ведьмой и служит она братству с сестрами по ковену. Такие мысли возникли у нас из-за её умелого обращения с куклой вуду. Другой причиной тому может быть факт того, что предшественник повелителя Ада (Шинника) - Люцифер, которому, как известно, поклонялись именно ведьмы. Отсюда и её неповиновение Куан Чи. Ашра не признавала никого, кроме истинного правителя Преисподней. Другая версия, что сестры - это Сарина и Киа, а сама Ашра - это измененная крисом Джатаака. Героини действительно чем-то похожи.



    ✔ Имя «Ашра» могло произойти от арабского слова "десятый" или "Asura" - группы божеств или демонов из индийской мифологии.
  
✔ Шляпа Ашры напоминает головной убор «каса» японских жрецов. Иероглиф на нём означает "призрак" или "демон".
У неё очень интересная концовка в Армагеддоне: "Сила Блейза полностью отчистила Ашру; она была перерождена в существо божественного света. Её сияние усмиряло даже самые тёмные из душ. С новой целью, она путешествовала по всем Царствам в поисках тьмы, умиротворяя нечестивых. Её миссия прошла полный круг, когда она, наконец, очистила колдуна, который хотел убить её - Куан Чи." Странно, но после получения божественной силы из Блейза Ашра сразу же позабыла о вампирах и ангелах. Вероятно, её желание стать хорошей победило, а затуманенные мысли были освобождены от проклятья "Датуша". Тем не менее, стать Ангелом Света у Ашры так и не получилось - вся мощь досталась, как мы знаем, Шао Кану, а сама она была и вовсе забыта создателями Смертельной Битвы, впрочем, как и Нитара.
    ✔ Оружие Ашры - крис - похож на меч Лю Канга из Mortal Kombat 4.

https://pp.userapi.com/c1504/u1598141/22261657/x_ef1461c8.jpg

  
✔ В Конквесте "Обмана", Ашра встречает Шуджинко в Эдении и рассказывает ему о том, что её удалось очистить свою душу и вознестись из Нереальности, но без криса. Она просит Шуджинко вернуть её меч и он помогает ей.
✔ Ашра - одна из самых нелюбимых, непопулярных и не ожидаемых персонажей МК. Многие считают, что это связано из-за её нелепого костюма.

Концепты (
Mortal Kombat: Deception)

На данном концепте можно увидеть, что изначально в задумке Ашры не было криса.

http://mkuniverse.at.ua/_si/1/41807443.jpg

В другом концепте можно заметить, что образ изначально был совсем не таким, каким он стал в итоге. Более того, Ашра задумывалась, как ниндзя в маске, продолжая лучшие традиции МК.

http://mkuniverse.at.ua/_si/1/29404474.jpg

Про оружие Ашры Вы можете прочесть в разделе Крис





О кукле Ашры можно прочитать тут.


Видеогалерея

Галерея
Больше картинок можно увидеть здесь

Обсудить на форуме


© Janise Cage

© Mortal Kombat Universe