Рецензия на Скарлет



Что является неотъемлемой частью такой игры, как Mortal Kombat? Многие сходу скажут: кровь, море крови! И действительно: еще ни в одной игре никогда не было столь много кровавых брызг и луж повсюду. Однако приходит время, чтобы создать из этой жуткой субстанции одного из самых свирепых, жестоких и одновременно привлекательных воинов.

Скарлет... Впервые о ней заговорили в далеких 90-х, когда в МК II появился интересный глюк в системе игры, в результате которого синие одежды Китаны становились кроваво-красными (1). Слухи на эту тему, разумеется, не могли пройти мимо создателей МК, и спустя почти 15 лет они подняли эту тему, как говорится, на поверхность. В одном из трейлеров, посвященных выходу МК 2011 сперва был обещан совершенно новый уникальный персонаж, наравне с которым публике продемонстрировали обрезанный концепт-арт, а спустя какое-то время взглядам публики представили геймплейный ролик, посвященный этому герою. А точнее, героине.

Сексапильная красотка в красных одеждах не могла не очаровать многочисленных фанатов серии МК, поскольку являла собой куда более жестокого бойца, чем та же Милена. В последней куда больше хитрости и коварства, тогда как Скарлет более холодна и расчетлива, вдобавок, где она ни появляется, можно смело гарантировать гейзеры и громадные лужи из крови. Вооруженная двумя небольшими мечами (они же - кодачи) и немалым числом кунаи, используемыми чисто для боевой тактики, Скарлет поражает воображение не только таким набором оружия, но и интересными приемами, связанными со своим оружием. Привычный для героини ближний бой сопровождается стремительными атаками, во время коих противник получает удары не только обычные, но и смертельно опасные. Рубящий удар кодачи, бросок от двух кунаев и больше, связки и комбинации ударов со всеми ими... С учетом природной ловкости и быстроты Скарлет можно не сомневаться, что никто из ее потенциальных врагов не выживает, особенно если помнить, что жизненная энергия для нее - это кровь, из которой и была создана героиня. Причем, оба ее фаталити и, как ни странно, бабалити, лишний раз доказывают это (2).



Не до конца понятно, кто и где именно создал Скарлет (3). Хотя официально считается, что Шао Кан лично принял в этом участие, некоторые люди предполагают, что ее создателем может быть и Шанг Цунг, получивший такой приказ от Императора. Вдобавок, в одном из роликов Скарлет появляется из потока крови в Ямах Плоти, а если учесть, что на заднем плане данной арены заключены в колбы-хранилища многочисленные прототипы Милены, не стоит отрицать момент, что это жуткое место могло бы быть и месторождением Леди в Красном (4).

Также спорен момент с обучением Скарлет. Конечно, можно предположить, что кровь тысяч воинов сохранила их генетическую и приобретенную память о многочисленных сражениях, однако даже искусству убивать необходимо учиться. А магия в становлении воином повышает только уровень силы, а не истинных знаний, которые приходят со временем. Впрочем, этот огрех можно оставить на совести разработчиков и желать, чтобы в последующих играх образ Скарлет раскрыли поглубже.
Что до ее истории, то создание кровавой леди на тот момент носило двойной характер: отслеживать и убивать всех, кто не подчинается воле Шао Кана, и наблюдать за некромантом из преисподней - Куан Чи. В ходе игры она не раз попадает в поле зрения, присутствуя где-то на заднем плане, порой с иными генералами из армии Внешнего мира, что говорит о достаточно высоком статусе Скарлет (5). Будучи опытным шпионом, в конце концов, по стори-моду она, после поражения Шао Кана, настигает некроманта, при этом порубив его стражников и некоторых участников из Братства Теней на ошметки мяса, и убивает согласно данному ранее приказу (6). Куда Скарлет уходит после этого, остается под завесой мрака.



Само по себе добавление путем технологии DLC совершенно новой героини в игру, известную всему миру, заинтересовало многих. Как вполне очевидный фактор, из-за того, что женщин-бойцов намного меньше, чем мужчин: немногим больше десятка. Отличное от других оружие и внешность также поспособствовали проявлению интереса к Скарлет: не так уж часто красный цвет в полной мере демонстрируется некоторыми другими героями, обычно только в некоторых деталях. Несмотря на явное сходство с героиней тоже довольно известной игры Blood Rayne, с коей часто сравнивают Скарлет, эта девушка-элементаль полностью на темной стороне и готова на все ради своего господина. Смертельно опасная, проворная и хитроумная шпионка, одетая в костюм кровавого цвета и в ближнем бою становящаяся настоящим ураганом из ударов и брызг крови, для автора сих строк Скарлет кажется одним из тех потенциалов, что могут развить сюжет МК в более интригующий в дальнейших играх.

Факты:

 (1) - Сейчас уже мало для кого осталось секретом, что натурные съемки актеров для спрайтов игры проходили именно в красных костюмах. После обработки полученных кадров на компьютере все костюмы приобретали привычные для нынешнего взгляда цвета, вроде синего, желтого или зеленого. Так что Каталин Замиар неофицально стала в те времена истинной Скарлет.

 (2) - Blood Bath и Make It Rain - наглядные примеры методов питания Скарлет. В использовании Babality, будучи младенцем, она выбрасывает бутылочку с молоком и достает другую, с кровью.

 (3) - Как же упомянуто, согласно игровой версии трейлера, ее создал Шао Кан, однако на всей протяжении истории МК Император редко действует в чем-то собственноручно, предпочитая давать задания своим приближенным, генералам и агентам. К тому же, в данном моменте ролика, где показывается само создание Скарлет, он так и не появляется, а лишь упоминается. То же самое можно сказать о применении магии: точно неизвестно, до какой степени Император владеет ею, а создание магических энерго-ударов относится к другой "весовой категории" владения магией.

 (4) - Одно из прозвищ Скарлет наравне с таким, как "Эрмак в юбке".

 (5) - Несмотря на такие внутриигровые ролики, на Боевой арене Кана она показывается закованной в цепи. Связано это с тем, что Шао Кан приберегает такую значительную и опасную воительницу для разрешения самых безысходных ситуаций.

 (6) - Скарлет убивает Императора не по своей воле, а будучи под воздействием черной магии Куан Чи. После гибели первого, она осознает свой поступок и отправляется во Внешний мир, чтобы отыскать и отомстить некроманту за все, что он натворил. Кровь Шао Кана, впитавшаяся в героиню, делает ее сильнее прежнего, благодаря чему с колдуном и его приспешниками вскоре оказывается покончено... До следующих игр.



Интересные заметки:

- Фактически, разработчики подтвердили давнюю шутку о том, что Скарлет очень похожа на Эрмака, в ее альт-костюме сделав их еще более схожими.



- Помимо надоевшего сравнения с Эрмаком, многие знатоки МК сравнивают кровавую леди со многими другими персонажами. Как пример - Руби, одна из красных ниндзя в мультсериале MK: Defenders of the Realm. Из персонажей иных вселенных фигурируют Блад Рейн, граф Дракула и некоторые другие.

- Скарлет - не первая, кто получил "кровавое наследие". До нее такими героями стали Мясо (МК 4) и Нитара (MK: Deadly Alliance). Связь у нее также есть и с Джейд: на ранней стадии разработки боевая стойка у Скарлет была аналогична Жадеитовой.

- При порте МК 2011 на Vita Скарлет получила сразу три альт-костюма, из которых лишь один является оригинальным для нее. Два остальных копируют женскую униформу из МК II и МК3, только разных красных оттенков (т.е., почти в полном соответствии с именем, что в переводе значит "алый"). Также к этому можно добавить и кибер-форму, хотя с этим получается уже полный абсурд, так как кибернетизация Скарлет уж точно не грозила, в отличие от ниндзя клана Лин Куей. По-видимому, это было специально для тех фанатов, что чересчур сильно увлечены кибер-версиями героев.


© Mortal Kombat Universe

© Emerald_Wind