Рецензия на Драмина

С чего начинается Mortal Kombat? С красивых драк, которые присущи любому, даже малоинтересному персонажу. А в конце все нисходит до стандартного, уж извините, мордобоя. В принципе, это и есть единый смысл: превратить противника в мешанину из внутренностей, особенно путем проведения фаталити. А какими обычно герои игры становятся по окончании раундов? Особенно в минувшей игре 2011-го года? Израненными, почти издохшими, еле стоящими на ногах полутрупами. Хотя в МК уже есть двое таких персонажей, кажущиеся этими полутрупами по своему виду. Об одном и поговорим нынче.



Одним из самых нестандартных нововведений в Смертоносном Альянсе в качестве героя стало странное создание, которому разработчики после недолгих споров дали имя Драмин{1}. Наверняка многие недоумевали, зачем такой персонаж потребовался в довольно интересной по своему содержанию игре, и уж тем более сравнивали его с ранее появившимся в МК Gold персонажем Мясом (англ. - Meat){2}. Сие малость странно: пусть внешне оба напоминают людей с содранной заживо кожей, но все же различны как небо и земля. В отличие от ходячего мертвеца, Драмин имеет более внятную историю, пусть и не пестрящую подробностями.

"Что нам скелет, что нам мясо, когда есть возможный король?" Да, да, наверняка не один фанат МК мог задавать себе когда-то вопрос, почему бы Драмину не быть погибшим некогда королем Джерродом{3}. Связано это было с некоторыми непонятными моментами в биографии персонажа, хотя, по мнению автора этих срок, некоторые могли просто упустить пару моментов из виду. Возможно, некогда Драмин (имевший при жизни, разумеется, другое имя) и был великим полководцем без чувств жалости и сострадания к своим врагам, но отсутствие этих, да и некоторых других качеств никогда не позволит стать королем просто так, за красивые глазки. Ну, разве что за исключением тех способов, что связаны с завистью, мщением и т.п., доводящих до убийства монаршьей особы. И, кто знает, вдруг одно из таковых довело ныне активного в своей безумности Драмина до такой судьбы? Ведь истинную причину его почти буквального сбрасывания после смерти в Преисподнюю так и не раскрыли. Пусть сие вышенаписанное будет логически подведенным выводом для этого. А посему оставим ушедшего навеки Джеррода в покое, ибо он для сюжета МК ныне не более, чем забытое воспоминание.

Немного в сторону отойдем от предваряющей истории. Странная маска Кун-Ло, называемая артефактом, вызывает не меньше интереса и вопросов. Сложно сказать, с какой именно из масок буддийских верований содрали образ для ее дизайна, но, на взгляд автора, по общему смыслу сюда наиболее всего подходит Ашура, демон гнева и безумия. Где связь? В трактовке с японского на наш, русский, история этого демона заключена почти в одной строке: "возгордившиеся своим могуществом и мудростью, ашуры исполнились зла и были низвергнуты богами с неба". Ничто не напоминает? Правильно - то, что было упомянуто абзацем выше. Судя по всему этому, маску Кун-Ло можно счесть отражением внутренней ярости Драмина и, в то же время, сдерживающим ее артефактом. И ничего удивительного, что, снимая ее, персонаж моментально становится тем, кто он есть ныне - Они-Мучитель (англ. - Oni Tormentor) [1].



И к слову об Они. Многие путаются, называя не только Драмина, но и Молоха то демоном, то Они. Простая путаница решается очень просто: с японского Они переводится как демон, злой дух. Ну, у нас эквивалентов этому слову отыщется немало, но назвать Драмина чертом точно ни у кого мысли не возникнет. А тут красивое слово - Они! Нет, дорогие мои, не путайте больше оригинальное название с переводом с него. А то ввяжетесь в очередной пустой спор. Пока же лучше будем звать Драмина просто и со вкусом так, как видится на ваш выбор, - либо Они, либо демон. Смысл-то один и тот же ;)

Что до оружия, разработчики тоже не поленились прошерстить те же японские каналы. Железная булава с шипами (на англ. - Iron Club, она же - канабо{4}), одетая на правую руку героя (хотя, скорее уж, сросшаяся с ней), мало того, что опасное само по себе оружие для врагов, так еще и схожа со стандартной булавой на обычной рукоятке. Со всеми теми приемами, что присущи Драмину в управлении с булавой, остается удивляться, почему ему не сделали боевой стиль модзири-дзютсу [2],  как раз связанный тесно с этим оружием. Было бы гармонично: не только маска в японском стиле, но и боевая техника.

Сходя вновь на историю, уже непосредственно по играм МК, Драмин представляется не самым обыкновенным персонажем. Вспомним: не его одного пробовал приспособить для своих черных дел Куан Чи. Основа для ненависти к последнему Драмина и его напарника Молоха более чем понятна: как ни крути, некромант просто воспользовался их услугами во славу своих деяний, а сами Они выбрались во Внешний мир лишь благодаря удачному стечению обстоятельств. Мозгов у демонической парочки хватило на то, чтобы длительное время скрываться от ненужных соглядатаев, а при случае - убивать последних. Как известно, лишь двое ушли из их сетей коварства и кровожадности - Сайрекс, воспользовавшийся своим боевым арсеналом по полной программе, и Ли Мэй, давшая обоим противникам более чем достойный отпор. Что же до Шан Цунга, то этот оказался более дальновидным, предложив Они достойную сделку: охранять свои чертоги и себя любимого, тогда как оба демона могут прибить Куан Чи в любой момент, когда тот нарисуется поблизости. Что тут можно сказать? Только одно: автор понимает Драмина и его жутковатого приятеля, смахивающего на тролля: месть лучше потребить в холодном виде и при трезвом уме. Даже если они и приняли участие в Армагеддоне, то наверняка с двойной целью - не только выиграть, но и всласть помучить после этого ненавистного обоим некроманта. Все просто и предельно ясно, в отличие от запутанности мотиваций у многих других персонажей, от разбора которых сам Онага из-за головной боли повесится на собственном хвосте ;))

Напоследок хочется отметить еще пару факторов. Первый связан с мухами, мельтешащими вокруг Драмина. Не отрицаю, в Смертоносном Альянсе {5} эти насекомые явно лишние, так как мешают видеть происходящее на экране, но от них есть и плюсы. Ну, где еще можно свить плотный рой мух только ради того, чтобы швырнуть его в противника?! Сразу и жутковато, и смешно. Вдобавок, пресловутые любительницы отбросов сами порой налетают на врагов Они, мешая тем атаковать. Повеселимся, друзья, над кем-то вроде Лю Кана, пару секунд отмахивающимся от роя противных жужжалок, вместо того, чтобы нападать на противника.

Что касается сложности управления Драмином, позвольте не согласится с тем, что он сложен в этом плане. Да, пусть он и медлителен, но не неуклюж как Горо или изредка Мотаро, кои порой едва ли не постоянно открыты для атак. Нет сложных персов, есть лишь ленивые игроки. Драмин даже вне режима бешенства - один из весьма сильных и опасных противников, ведь ему удалось даже самого Скорпиона выкинуть в Соулнадо (пусть и не одному, но все-таки!). Практиковаться в умении верно подбирать комбинации никогда не поздно. Булавой по башке, рой мух для временной дезориентации врага, землетрясение и прочее в этом духе - даже таким экстравагантным способом Драмин способен выйти в победители раунда, а то и всего боя. Особенно если он без маски.



Сноски:

{1} В первоначальном варианте имя героя было Амон - один из библейских демонов (странно, что не египетское божество, поскольку не менее созвучно).

{2} Сравнение Драмина с Мясом достало наверняка многих. Однако, когда первый без своей жутковатой маски, то чертами лица и некоторыми деталями в одежде схож уже, как ни странно, с Даэгоном.

{3} Замечено было в свое время на паре сторонних иноязычных форумов, где высказывались таковые мысли.

{4} Большинство Они действительно изображаются с этим оружием, да и в частых описаниях не обходятся без канабо. На сей счет имеется даже японское выражение "Они с канабо наперевес" - т.е., некто фактически неуязвимый.

{5}  В Армагеддоне баги с мухами были исправлены, что давало лучший обзор для управления Драмином.

Это интересно:

[1]  Дословное описание Они (кандзи - 鬼)  - злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны, живущие в Аду (японск. - Дзигоку). Очень сильны, их трудно убить, а отрубленные части тела быстро прирастают на место. В бою обычно предпочитают использовать железную палицу с шипами (канабо). Носят набедренную повязку из тигриной шкуры. Несмотря на свой ужасающий облик, Они очень хитры и умны, способны превращаться в людей. Любимое лакомство - человеческое мясо. Также считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в Они. Однако иногда бывают благосклонны к людям и служат их защитниками.

[2]  Модзири-дзюцу (鋸術) - одна из 18-ти дисциплин Бугэй Дзюхаппан (武芸十八般), распространяемая во многих ведущих школах боевых искусств.

[3]  Вы никогда не увидите Драмина, создающего фаталити, с левого бока - из-за булавы на его правой руке все анимации создавались лишь для соответствующей стороны экрана.

[4]  Возможно, разработчики решили малость простебаться над бывшим Союзом, поскольку схематическая эмблема на альтернативном костюме Драмина до боли похожа на знаменитые Серп и Молот.



[5]  Также в альт. костюме героя можно заметить сушеную голову. Здесь уже возможна отсылка к полудиким полинезийским племенам, где еще есть обычаи высушивать головы своих врагов не только для устрашения соплеменников, но и показателя своих жестоких умений (чем больше сушеных голов, тем выше статус).

[6]  Хотя в опенинге Обмана дворец Цунга был полностью взорван, Драмин каким-то образом выжил и позднее появился в режиме Конквеста в Армагеддоне.

[7]  При первичных разработках Армагеддона у Драмина в число боевых стилей входил хапкидо, но позднее сей стиль гарпуном утянул к себе на полноценное использование Скорпион.

[8]  По признанию самого Эда Буна, Драмин наряду с Хсу Хао - его самые нелюбимые персонажи. И все же только из-за этого слабая надежда увидеть вполне зравомыслящего демона с пятого слоя Нереальности в новых играх серии МК вряд ли угаснет у тех, кому он хоть как-то импонирует.


© Emerald Wind
only for the 'Mortal Kombat Universe' site


При написании также использовались данные, записи и материалы с сайтов: http://mortalkombat.wikia.com/,
 http://www.diary.ru/~white-seeker/,
 http://www.ninpo.org.ua/