Прохождение Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

Миссия 1 – Храм Шаолинь



Саб-Зиро получает от Великого Мастера «Лин Куэй» задание выкрасть из храма священную Карту Элементов. Первым, кого вы увидите, запрыгнув в храм через окно, будет Скорпион, который скажет, что карты вам не видать, после чего убежит. Отправляйтесь за ним. Пройдя через дверь, вы окажетесь в комнате с двумя монахами. Убейте их, используя комбо, чтобы получить опыт. Двигайтесь вправо, в коридоре вы найдете сосуд с Herbal Healer, выполняющего в игре функцию основного восстановителя жизни. В следующем коридоре постарайтесь не попасть под две опускающиеся колонны (сделайте подсечку, колонна рухнет, начнет подниматься, тогда изо всех сил бегите вперед). Снова комната и два монаха, правда, теперь с оружием. Подберите еще один целебный флакон и выйдите на балкон. Тут осторожно станьте на самый край парапета и прыгайте вниз (но не далеко вперед). Саб-Зиро спружинит на навесе и невредимым приземлится на землю. Справа лежит сосуд.

К этому времени вы уже наверняка сможете использовать заморозку. Испробуйте это свое умение на парочке монахов. Пройдя влево, вы окажетесь в комнате с уже знакомыми падающими колоннами, но теперь ситуация осложнится присутствием монаха. Расправьтесь с ним, заморозив и толкнув его под колонну (но смотрите, чтобы он с вами того же не сделал). В зале возьмите флакон, но не взбирайтесь по веревке, а пройдите влево, победите еще одного монаха и открывайте дверь. Это и есть помещение, где хранится Карта Элементов, но вас уже ждет Скорпион. После недолгой и несодержательной беседы вам придется драться. Используя заморозку, комбо и, возможно, уже скольжение, вы без труда с ним справитесь. Когда голос скажет: «Finish Him», станьте на расстоянии подсечки и наберите > V > X (это Fatality из первой части). Когда со Скорпионом будет покончено, нажмите около карты кнопку L1, она перейдет к вам в инвентарь. Осталось только вернуться назад к висящей веревке и подняться по ней на крышу храма.



Миссия 2 – Элемент Ветра

Вам, необходимо собрать Элементы Ветра, земли, воды и огня. На данном этапе предстоит заполучить три ключа, составляющих Элемент Ветра. Войдите в пещеру и разберитесь с монахом. Когда стена начнет рушиться, прыгните вправо, и поток воздуха перебросит вас на платформу. Снова прыгните и подтянитесь на следующую платформу. Убейте монаха, спуститесь вниз и, дождавшись воздушной струи, переберитесь на мост с воротами. Пройдите по ним до следующего провала. В этом месте будьте особенно внимательны: переберитесь на платформу, но вместо того, чтобы драться с монахом, аккуратно прыгайте на следующую, быстро берите сосуд, и сразу же снова прыгайте вперед – эти две платформы через несколько секунд обрушиваются под ногами. Теперь можете немного расслабиться и взять еще один сосуд с Herbal Healer. Еще две платформы, два монаха, и чек-пойнт.



Теперь вам надо перебраться через пропасть по трем вертящимся ветрякам. Еще несколько прыжков вперед (в том числе и по обрушивающейся платформе), и смело хватайтесь за канат. Можете спуститься по нему вниз, там слева лежит Herbal Healer, который в то же время является жизнью. Пропрыгайте по веревкам вправо, поднимитесь на воздушной струе и всю дорогу идите влево. Возьмите первый ключ, двигайтесь вправо, пока не окажетесь на платформе с желтым кругом. Задействуйте полученный ключ (из инвентаря) и на поднявшемся вихре перенеситесь вправо (не вверх, еще рано), преодолейте прыжками рушащийся мостик, спуститесь на платформу под ним и хватайте второй ключ – еще один чек-пойнт.

Вернитесь и взлетайте на вихре, забирайтесь на скалу и открывайте ключом дверь. Убейте первого монаха, а второго заморозьте и передвиньте на выключатель в полу. Со всех сил бегите в комнату справа, берите там третий ключ и быстро возвращайтесь – если монах оттает, дверь закроется, и вас сдует на огромный вентилятор! Аккуратно спуститесь по вихрю и вернитесь к развалинам мостика. Идите вправо и убейте еще одного монаха. Переберитесь через раскачивающиеся платформы и откройте последним ключом дверь. Теперь пробегите по рушащимся платформам, их там штук шесть, одолейте еще несколько препятствий, разберитесь на мосту с парой монахов, залезайте на следующую платформу (это чек-пойнт), проберитесь через ветряки и последнего на этом этапе монаха и на крайней правой платформе дождитесь воздушной струи, которая перенесет вас к боссу.

Это никто иной, как Фуджин – Бог Ветра. Вы уже должны разучить заморозку в воздухе. Активно используйте эту технику против летающего Фуджина, но не забывайте блокировать его частые атаки. Победив, сразу же становитесь на дальний край платформы. Фуджин предпримет последнюю попытку победить вас, вызвав гигантский смерч. Как только он начнет затягивать вас, зажмите кнопку бега и держите джойстик в направлении, противоположном ветру (но не упадите с платформы). Когда небесные вихри стихнут, уровень закончится.

Миссия 3 – Элемент Земли

Теперь надо заполучить три ключа от Элемента Земли, но выполнить это задание легче, чем предыдущее. По прибытии вас сразу же атакует монах. В земле образуется яма, перепрыгните ее (внизу шипы), преодолейте две механических ловушки-пресса, потом еще две, и падайте в яму. Не бойтесь, здесь вместо шипов лежат полезные вещи. Выберитесь оттуда с помощью пружины, идите вправо, аккуратно, не торопясь, проберитесь через три раскачивающихся лезвия, по веревке переберитесь через яму (вниз вам пока не нужно), двигайтесь осторожно – на том краю болтается лезвие. Преодолейте прессы. Теперь проскользните между двумя лезвиями, чтобы взять первый ключ, но не угодите в яму, то появляющуюся между ними, то затягивающуюся обратно. Завладев ключом, возьмите справа за прессом сосуд со снадобьем и вернитесь к яме с веревкой. Спуститесь по ней и откройте ключом дверь – чек-пойнт.



Вправо по коридору вам встретятся два монаха и пружина, которая подбросит вас выше по уровню. Возьмите флакончик с «Формулой». Падайте в яму слева, берите два снадобья и снова падайте еще ниже. Опять воспользуйтесь уже знакомой пружиной, но на этот раз идите вправо. Опасайтесь медитирующего монаха – от обычных ударов он защищен энергетической аурой, вред ему можно причинить только, бросив лед, когда он телепортируется. Избавьтесь таким способом от первого монаха, перепрыгните яму, у висящей веревки победите второго медитирующего монаха. Идите вправо, через дверь, здесь вас с нетерпением ждет огромный голем – Элементаль Земли.

Чтобы одержать верх над гигантом, заманите его в центр залы, прокатитесь у него между ног и, пока великан разворачивается, дерните за череп-переключатель в дальнем углу – на голема рухнет тяжелая платформа. Повторите процедуру три-четыре раза, и победа у вас в кармане. После этого включите череп еще раз, заберитесь на эту самую платформу, она отнесет вас под потолок, где лежит второй ключ. Схватив его, спускайтесь, выходите из залы и используйте ключ около веревки. Заберитесь по ней в открывшийся проход, идите влево, избегая прессов, лезвия и ямы, до круга на земле. Это чек-пойнт. Снова двигайтесь влево мимо лезвий, пока не дойдете до пружины. Воспользуйтесь ею, прокрадитесь вправо и, убив монаха, получите третий ключ. Смело падайте в яму, выбирайтесь с помощью пружины, разбирайтесь с простым монахом, берите «Глаз Невидимости». Прыгайте через яму с веревкой и, пройдя через все ловушки, соберите флаконы-снадобья. Вернитесь вправо, поднимитесь по веревке, победите всех, кто там есть, и открывайте ключом вход в пустую пещеру. Уровень закончен.

Миссия 4 – Элемент Воды

Единственная сложность данного этапа – множество коридоров и веревок. Дабы облегчить прохождение и не перегружать мозг витиеватым описанием канализации, рекомендуем просто посмотреть видеопрохождение данного уровня.



В конце уровня вас ждет Водяной Элементаль Чаще замораживайте его, делайте комбинации и уворачивайтесь от его выстрелов.

Миссия 5 – Элемент Огня

Где-то здесь спрятаны три огненных ключа. Сразу же берите флакончик со снадобьем и идите вправо. Победив монахов, двигайтесь вправо, прыгните через первую яму с лавой, возьмите «урну», прыгайте через следующую яму. На второй платформе подберите сосуд, затем прыгайте вниз на первую платформу слева, задействуйте череп-переключатель и быстро прыгайте по платформам вправо. Постарайтесь успеть на поднимающуюся платформу и возьмите там ключ (чек-пойнт). Теперь – в здание, где придется перепрыгивать через лаву (не угодите при этом на вертящиеся бревна с шипами), сразитесь с двумя разными монахами, снова прыгайте над лавой и снова бейте монаха. Спуститесь по канату и, миновав лаву, возьмите у дальней стены второй ключ (чек-пойнт).



Справа возьмите «урну», поднимитесь, перейдите через висящие на цепях платформы (на третьей из них лежит еще одна «урна»), войдите в здание, где ждет большой монах, убейте его и идите вправо через огненные ямы, возьмите «Глаз». Поднимитесь по веревке, померяйтесь силой с новым монахом, еще одного монаха убейте на мосту, перепрыгните огненные пропасти и зайдите в здание (снова монах). После этого включите череп и на полной скорости бегите обратно через платформы, чтобы успеть попасть в открывающийся внизу проход с третьим ключом (чек-пойнт).

Дергайте череп-выключатель, бегите вправо и хватайтесь за быстро поднимающуюся платформу. Зайдите в здание, успокойте монаха-сторожа и используйте все полученные ключи, что бы отпереть дверь, ведущую к боссу. Огненный Элементаль охраняет не только последний Элемент, но и сам могущественный Амулет Шиннока. Заморозить его вы не можете, в бою с ним придется положиться на обычные атаки и комбо. После того, как он, побежденный, разлетится на тучу искр, вы увидите важную сюжетную видео-вставку.



На следующие этапы вы попадете, только если играете на уровне сложности не ниже «normal».

Миссия 6 – Тюрьма Душ

Вы окажетесь в тюрьме, из которой надо сбежать. На секунду вы увидите Куан Чи, который тут же исчезнет. Справа за дверью вы встретитесь со стражником. После того, как с врагом будет покончено, идите вправо, возьмите сосуд, убейте одного стражника, потом другого. Перепрыгните первый молот. Прыгая через следующий, сбейте в полете ногой стражника. Перепрыгивайте последний молот, идите вправо, деритесь со стражником, берите флакон и заходите в дверь (чек-пойнт). Побейте двух невооруженных охранников, находящихся в комнате, и выходите. Снаружи разберитесь со стражником с копьем. Идите вправо, дождитесь, пока электрический барьер не отключится, перепрыгните через него. Убейте стражника, пересеките новый барьер, возьмите сосуд и идите вправо. Здесь вас поймают два стражника и большой робот-охранник с бензопилой, и вы увидите небольшую видео-вставку.



Если вы успешно прикончили Скорпиона на первом этапе, то вместо Шиннока к вам явится призрак воина в желтых одеждах, и у вас с ним будет еще одна схватка. Теперь он будет использовать удары из UMK3.

Выходите из камеры через дверь, убивайте нового стражника, двигайтесь вправо по платформам, бейте второго стражника. Спрыгните вниз на первую платформу, возьмите сосуд, аккуратно переберитесь на платформу справа и перепрыгните большие молоты. Убейте ждущего вас стражника. Теперь сделайте большой прыжок на следующую правую платформу, убейте охранника и возьмите ключ, дающий доступ на первый уровень тюремного комплекса, «Level 1 Key» (чек-пойнт). Идите обратно до первого лифта, станьте на него, нажмите кнопку действия и «вниз», лифт с вами поедет на первый уровень. По прибытии, идите вправо, убейте стражника, возьмите сосуд, на самом краю платформы вы найдете ключ от второго уровня (чек-пойнт). Воспользуйтесь лифтом, чтобы добраться до уровня 2. Здесь вы столкнетесь с роботом с бензопилой. Это серьезный противник. Используйте «Формулу» и другие ресурсы своего инвентаря. Подбегите к нему, нажмите «вниз» и тут же делайте подкат у него между ног. Повторяйте такую связку, пока робот не рухнет.

Победив, хватайте ключ от третьего уровня и идите назад, влево. Прыгайте на лифт, оттуда – на платформу слева. Пройдите по ней и спуститесь на лифте (зажмите кнопку действия и нажмите X). Продолжайте двигаться влево, мимо молотов, и поднимитесь на лифте на уровень 3. Убейте стражника, захватите «Урну Силы», возвращайтесь к тому месту, где дрались с роботом. Поднимитесь на лифте на третий уровень, пройдите вправо до края платформы. Используйте «Урну» и ударьте ногой в прыжке большую статую Шиннока. Она свалится, и Саб-Зиро заберется по ней вверх.



Миссия 7 – Мост Бессмертия

Двигайтесь вправо и убейте троих охранников. Прыгайте на платформу ниже, идите влево, пересеките две платформы, затем спускайтесь вниз и вправо и дойдите до ее края. Падайте вниз и направляйтесь влево, прыгая через платформы. Тут у вас произойдет поединок с первым Хранителем Моста. Лучше всего против него работают удары ногой в полете. Убив его, берите первый ключ (чек-пойнт).



Вернитесь обратно наверх, затем вправо по платформам, возьмите сосуд и снадобье, сразитесь со вторым Хранителем. Получите ключ (чек-пойнт). Захватите снадобье на маленькой платформочке внизу, затем аккуратно перепрыгните вертящиеся ножи, убейте охранника и идите к Хранителю номер три. Этот робот сильнее предыдущих, так что используйте все свои возможности и ресурсы. После того, как он будет повержен, вы получите «Урну» (чек-пойнт). Спрыгните на нижнюю платформу справа, перепрыгните правее и падайте вниз. Тут вы встретите четвертого и последнего Хранителя Моста. Заискрив и исчезнув, он оставит третий ключ от входа в крепость Шиннока. Идите вправо и прыгайте на платформу, она отвезет вас дальше по уровню. Прыгайте на маленькую платформу, затем сразу же на следующую. Повторите маневр. На новой платформе вас ждут вооруженные охранники. Сделайте супер-подкат, чтобы выбить у них оружие, затем вступайте в рукопашную. Идите вправо и убейте еще одного охранника. Перепрыгните первые два раскачивающихся лезвия и пригнитесь, чтобы не попасть под огонь. Как только охранник начнет перезаряжать пушку, прыгайте через третье лезвие и расправьтесь со стрелком. Продолжайте двигаться вправо. Перепрыгните следующую платформу и избавьтесь от стражника, преодолейте последний набор лезвий, прыгните на платформу. Убейте последнего стражника и используйте все три ключа на воротах крепости.

Миссия 8 – Крепость Шиннока

Также как и уровень с Водяным Элементалем, «Крепость Шиннока» – это лабиринт. Куда бежать и что нажимать вы можете посмотреть в видеопрохождении. По ходу прохождения вам придется сразиться с верными помощницами Куан Чи – демоницами Кией, Джатаккой и Сариной. И если первых двух можно убивать без тени сомнения, то Сарину лучше оставить в живых, так она будет вам полезна. Побегав по коридорам, вы окажитесь в обители Куан Чи.



Но, оказывается, амулет уже у своего исторического владельца – Шиннока. Чтобы задержать вас, колдун начинает бой. На самом деле победить Куан Чи достаточно просто: отскакивайте от него, как можно дальше, и тут же прыгайте обратно к нему. Когда вы будет в полете, колдун применит притягивающий прием. Главное – не попасть под эти волны и, приземлившись, спокойно заморозить врага и ударить апперкотом. Как только у Куан Чи останется около одной шестой жизненной энергии, к вам на помощь придет Сарина (если вы оставили ее в живых), она и прикончит мага.



После небольшой сюжетной видео-вставки появится Шиннок. Главное – правильно и четко нажимать кнопки, чтобы решающая атака не сорвалась. Шиннок практически неуязвим за своим энергетически щитом. Исчезает эта защита лишь на долю секунды, когда Падший Бог кидает в вас файерболл (еще за долю секунды до этого амулет у него на шее начинает светиться). В этот момент его и надо замораживать. Затем стремглав бегите к телепортатору (они есть в обоих углах зала), появляйтесь с другой стороны, где у Шиннока нет щита, и быстро его замораживайте опять - иначе оттает. Теперь спокойно подходите и забирайте амулет, нажав кнопку действия.



Лишившись амулета, Шиннок превратится в огромного демона, и вам придется убегать через портал, и насладиться последней видео-вставкой.


© автор неизвестен, переработано Николаем «Deflector» Харитоновым

© Mortal Kombat Universe