Озверение (Animality)



Animality (в переводе с английского – животный мир, в серии игр МК переводится как "Озверение") – одно из немногих добиваний, появившихся полноценно лишь в классических играх, таких как MK-3 и его апдейтах – Ultimate MK 3 и MK Trilogy. Для того чтобы выполнить подобную атаку, предварительно требуется дать выиграть противнику один раунд, а в конце третьего проявить Mercy (с английского – "Милосердие"), находясь при этом на определённом расстоянии от намеченной жертвы, в зависимости от того, каким персонажем управляет игрок. После кратковременного возобновления боя, когда противник вновь окажется в шаге от потери сознания, необходимо учесть расстояние от него и набрать необходимый для превращения код. Как и при выполнении иных добиваний, экран при этом темнеет.



Стоит отметить, что при более поздних адаптациях озверения на UMK 3 и MKT создатели решили отказаться от ауры, и новые животные выглядели сразу и более реалистично (сохранялся истинный облик и цвет), и одновременно по-мультяшному ярко (очертания и нередко блики придают двухмерный вид, присущий мультфильмам).

В оригинальной третьей части МК аура посветлее цвета выбранного животного, которые были раскрашены более ярко и необычно. Так, летучая мышь, в которую обращается Сектор, тёмно-розового цвета, а звериный облик Синдел изображала гигантская ярко-фиолетовая оса. Единственное исключение представляет Смоук-киборг: у быка, в которого он превращается, красная аура. Вдобавок ко всему, все без исключения анималити сопровождаются мини-взрывом, окутывающим героя при самой трансформации.



Независимо от вышеуказанного, ни сам цвет, ни подобранная в тон аура не свидетельствуют о какой-либо общей принадлежности некоторых героев, да и в подборке животных нет такого же общего признака. Зелёный цвет, обычно присущий многим рептилиям (здесь – Лю Канг и Шан Цунг), имеют в своём зверином облике Соня (ястреб) и Кабал (скелет носорога), чего в реальности не прослеживается. Сюда также можно приписать Синдел, поскольку представители семейств ос и пчёл не имеют столь тёмных и одноцветных окрасов. В других вариациях цветов сильных отклонений не наблюдается.



В применении атак животных прослеживается интересная тенденция: среди многочисленных убийств в этом облике наименее всего встречаются непосредственно кровавые разборки. Немногие из героев предпочитают разрывать свою жертву когтями и клыками. Гораздо чаще проходят сами атаки, т.е. когда обращённый в зверя персонаж либо с силой ударяет свою жертву, либо разбирается с ней другим не менее впечатляющим способом. Именно в связи с этим можно разделить все анималити на две разные по воздействию концепции:

Кровавое убийство, при котором противника обычно загрызают, рвут на части или полностью съедают. К этой категории относятся:

1 – Растерзание {Baraka, Jax, Kitana, Kung Lao, Nightwolf, Sonya, Sub-Zero}

2 – Поедание {Cyrax, Ermac, Liu Kang, Noob Saibot, Shang Tsung, Stryker}

Атакующее убийство, куда относятся прочие воздействия на жертву {Jade, Johnny Cage, Kabal, Kano, Mileena, Raiden, Rain, Reptile, Scorpion, Sektor, Sheeva, Sindel, Smoke (и человек, и киборг)}



Несмотря на обычно жестокие анималити, нетрудно заметить, что некоторые из них созданы как несерьёзные. Яркий пример – превращение Рептилии (который по расе ящер и уроженец Затерры) в шимпанзе (резкий переход от пресмыкающегося к млекопитающему). Второй вариант – трансформация Страйкера в тираннозавра (животное, обитавшее на Земле задолго до появления человечества). Третий и не менее известный момент – когда Скорпион трансформируется в пингвина, однако многочисленными фанатами это анималити было воспринято уже как насмешка над персонажем, который негласно считается иконой Смертельной Битвы. В результате негативной реакции со стороны фанатов, в МК 4 (также MK Gold) Скорпион предстаёт в облике гигантского скорпиона, но это было уже не озверение как таковое, а простое фаталити. Аналогичная участь была и у трансформации Лю Канга, который в облике дракона появился впервые ещё во второй игре серии МК: минуя третью часть с её апдейтами, в дальнейших играх Лю Канг превращается в дракона только ради проведения фаталити.



Помимо игр, озверение трижды проявилось в фильме MK: Annihilation. Там Лю Канг в попытке узнать способ победить Императора попадает в Хопи Месса, где ночью его атакует волк. Таким образом, именно Ночной Волк первым демонстрирует свое анималити, а позднее обучает этой технике Лю Канга. В финальной битве против Императора воин-китаец вспоминает его наставления и преображается в дракона, тогда как Шао Кан демонстрирует своё анималити – громадную многоголовую гидру. Превращение последнего в некоем роде уникально, поскольку в играх никогда не было реализовано даже в альфа и бета-прототипах.



Animality в MK-3


Cyrax – голубовато-белая Акула (целиком заглатывает противника, высунувшись на треть из земли)
Jax – жёлтый Лев (при атаке сбивает жертву с ног и терзает внутренности)
Kabal – зелёный скелет Носорога (при атаке таранит жертву и ударом рога швыряет высоко в воздух)
Kano – тёмно-песочный Тарантул (крошит и ломает кости жертвы, сжав её в мощном захвате)
Kung Lao – жёлтый Леопард (при атаке сбивает жертву с ног и терзает внутренности)
Liu Kang – зелёный китайский Дракон (съедает жертву до пояса)
Nightwolf – красный Волк (при атаке сбивает жертву с ног и терзает внутренности)
Sektor – тёмно-розовая Летучая Мышь (атакует жертву, снося ей голову на втором витке полета)
Shang Tsung – зелёная Кобра (целиком съедает противника)
Sheeva – тёмно-фиолетовый Скорпион (атакует хвостовым жалом, вводя смертоносную дозу яда, от которой жертва принимает кроваво-красный оттенок и взрывается)
Sindel – фиолетовая Оса (используя жало, забивает жертву до смерти)
Smoke (Cyborg) – чёрный Бык (при атаке сбивает жертву с ног, снося за переделы видимости)
Sonya – зелёный Ястреб (закогтив жертву, улетает вверх и растерзывает её в воздухе)
Stryker – красный Тираннозавр (съедает жертву до пояса)
Sub-Zero – белый Медведь (при атаке сбивает жертву с ног и терзает внутренности)

Animality в Ultimate MK 3:

Baraka – Стервятник (закогтив жертву, отрывает верхнюю часть туловища и улетает вверх, где растерзывает до костей)
Ermac – Лягушка (целиком съедает противника)
Jade – Кошка (атакует жертву когтями со всех сторон, обращая при этом в живое торнадо и тем самым взрывая в конце концов)
Johnny Cage – Кенгуру (отбивает жертву за пределы видимости мощным ударом задних лап)
Kitana – белый Кролик (в прыжке атакует жертву резцами и сильными ударами задних лап)
Mileena – Скунс (сильным выделением мускусных желез вынуждает жертву брякнуться в обморок от ощущаемого запаха)
Noob Saibot – Муравьед (целиком съедает жертву, засасывая её в себя)
Raiden – электрический Угорь (обвив жертву, поражает её сильным электро-разрядом)
Rain – Слонёнок (используя хобот, сдувает с жертвы всю кожу)
Reptile – Шимпанзе (преследует жертву, размахивая руками и этим пугая)
Scorpion – Пингвин (помещает между ног жертвы яйцо-бомбу)
Smoke (Human) – Дикобраз (стреляет иглами в жертву, забивая до смерти)

Интересные детали

1. Ещё до появления МК-3 многие фанаты считали, что Саб-Зиро во второй части может превращаться в белого медведя. В связи с этим даже в гиде по играм был выложен скрин-фальшивка. Опровергает сей факт зашифрованная фраза, встречающаяся в МК-II версии 3.1 после победы над Шао Каном: "There are no Animalities" (в переводе – "Здесь нет Анималити"). В результате, даже в поздних апдейтах МК-3 озверение как таковое у старшего Саб-Зиро отсутствует, поскольку у некоторых консолей официального кода для него нет, но есть т.н. камео (кратковременное появление):



2. За исключением Шао Кана, у которого анималити было продемонстрировано лишь во втором фильме МК и более нигде, только Мотаро не имеет своего превращения. Разумеется, связано это с тем, что кентавры по своей природе наполовину люди, наполовину лошади.

3. Есть интересные глюки, связанные с проведением анималити. Основа для них – набор кода в последние секунды. В первом случае герой остаётся в зверином облике, поскольку его жертва уже рухнула в обморок, во втором случае – сохраняет палитру животного при победной стойке, так и не выполнив саму атаку.

И немного видео напоследок:



© Night Falcon

Подготовлено специально для Битвы Кланов II


© Mortal Kombat Universe