разработчик Just Game Interactive
издатель Midway Games
дата выхода 29 мая 2007
Игры серии Mortal Kombat похожи на новогодний сундучок с конфетами из советского детства - содержимого хватит на год вперед. В то время как помпезную GT5: Prologue ждут всем миром и смакуют каждый кадр промо-завлекашки, создатели лучшей американской игры про нечеловеческий махач буквально засыпают пользователя режимами игры, которые, есть такое подозрение, выдуманы тут же, на ходу, в процессе создания концепт-арта.
Если конкретней, то Mortal Kombat Armageddon, последний на сегодня из MK-самородков, - вещь, ради которой стоит приобрести Nintendo Wii (если вы еще не). Не верьте пенсионерам с плакатов и благообразным японцам, с идиотской улыбкой преподносящим приставки отцам семейств в рекламных роликах. В MKA такая концентрация МЯСА и КРОВИЩИ, какой не было ни в одной игре со времен Manhunt. И, знаете ли, только прочувствовав вкус "Армагеддона", понимаешь, насколько же все-таки удобно интуитивное Wii-управление: для сокращения жизни живого существа на телеэкране еще не придумано ничего лучше!
Но самое главное в том, что МКА - это стопроцентные мортал-комбатовские МЯСО и КРОВИЩА. То есть - преисполненные светлого идиотизма и почти джером-клапка-джеромовской самоиронии: местные персонажи вырывают друг другу кадыки, насаживают соперников на колья и одни движением лишают их всех конечностей разом. Соперники кряхтят, собирают свои останки в единое целое и снова бросаются в атаку. Все, кажется, счастливы.
Один только открывающий ролик достоин всех мыслимых кинематографических и игровых наград - смотреть на то, как ВСЕ бойцы за ВСЮ историю Mortal Kombat ОДНОВРЕМЕННО сходятся в раззудись-плечо-рукопашной на огромной арене, можно бесконечно. Силы добра и зла приблизительно равны (хотя, как нам кажется, даже сами МК-создатели уже не смогут сказать наверняка, кто к какой фракции относится: куда записать Лю Канга, восставшего из могилы?), гром гремит, земля, как и положено, возмущается. Из недр поднимается древняя пирамида со вселенским ужасом на вершине. Наступает Армагеддон. Красота!
Такая завязка, как предполагают наши эксперты, потребовалась исключительно с той целью, чтобы оправдать присутствие в игре практически каждой из когда-либо засветившихся в серии персоналий. Более шестидесяти бойцов - кажется, это рекорд? В версии игры для Nintendo Wii, кстати, присутствует эксклюзивный персонаж, Khameleon (не путать с Chameleon!) - довольно посредственный, кстати говоря, драчун. Кроме этих "шестидесяти с плюсом" игрок волен в любое время собрать из предлагаемых запчастей (коих сотни) собственного соискателя, причем кастомизации поддаются не только параметры внешности, но и стиль ведения боя, все без исключения удары и даже спецприемы!
Основных режимов игры - два: аркадный и Konquest. Первый - это привычный всем путь наверх по столбу, увешанному физиономиями противников. Путь лежит на вершину той самой пирамиды, где притаилось армагеддонистое зло; в отличие от прошлых частей сериала, этот путь вполне реально проделать минут за тридцать в первый же день игры. Дело в том, что все без исключения (ну хорошо, ПРАКТИЧЕСКИ все) представленные в игре герои чудовищно сильны. Они могут выполнять бесконечные комбо, доставать из карманов титанических размеров кувалды и вколачивать собеседника в стены, трусливо падать на спину, уходя таким образом от любой атаки - в таких условиях оппонент, управляемый компьютером, заранее обречен. Добавьте к этому интерактивные арены, на большинстве из которых врага можно скинуть в пропасть, запустить под потолочный вентилятор или швырнуть на рельсы, выиграв таким образом бой - и вы получите игру, где каждый чувствует себя богом. Даже Блейз, финальный босс, с легкостью убивается со второй или третьей попытки - ну что это за босс, скажите на милость! Разве можно сравнить этого лузера и Шао Кана с его Молотом Смерти? Как верно подметил классик, "эх, народец нынче хилый - драться с этими людьми?.. " Трудности возникают разве что в те моменты, когда приставочный интеллект вдруг обижается и входит в какой-то инфернальный цикл, сооружая нечеловеческие комбо из двух десятков ударов, не оставляя вам возможности даже банально подняться на ноги - в такие моменты хочется, как в старые добрые времена, швырнуть джойстик в телевизор и обозвать Эда Буна идиотом. Настоящее испытание, впрочем, тоже здесь есть: это схватка на выносливость, что притаилась в том же аркадном режиме: у вас - единственный лайф-бар, противники сыплются с небес до тех пор, пока он не иссякнет. Вот он, настоящий масштаб: тут уже ощущаешь себя каким-то надбогом, расшвыривающим в разные стороны не людей - целые миры! Идеальный способ оттачивания навыков и боевой тренировки.
Konquest - сюжетная правая рука MKА, представленная в виде мощнейшего слэшера. В истории опять же участвуют все мыслимые MK-фигуранты, причем почти каждый из них вынуждает главного героя вступить с ним в бой, будь то злокозненный Сектор или глубоко порядочная Соня Блейд. Действие происходит довольно бодро - на смену десятку врагов приходит два десятка, на смену двум десяткам - механические лезвия и ловушки, на смену ловушкам спешат пять десятков врагов. Герой (вполне официальный полубог) вначале разрывает их на части голыми руками, затем получает в свободное пользование магическую силу, после чего за врагов становится действительно страшно. Проткнуть несчастного ниндзю кулаком насквозь - это самое милосердное, что может предложить в качестве аргумента несущее свое суровое добро божественное дитя.
На сюжетном пути разбросаны монеты, на которые можно купить новые запчасти в конструкторе бойцов или бонусы, которые общим количеством в триста единиц содержатся в специальном разделе главного меню. Кроме того, можно собирать личные вещи МК-бойцов - всего шестьдесят штук, за каждые десять открывается очередной секрет. Вообще, Armageddon - игра с пятым или даже шестым дном, добраться до абсолютного конца невозможно чисто физически: для этого вам, допустим, нужно забраться на верхушку пирамиды КАЖДЫМ из шестидесяти бойцов, включая секретных. И это лишь часть айсберга, потому что есть еще тот самый Konquest с его заданиями и испытаниями (уничтожить заданное количество врагов за отведенное время, уничтожить врагов лишь с помощью магии, найти лекарство от страшной болезни… разумеется, тоже уничтожив пару дюжин врагов), и есть еще Motor Kombat - совершенно фантастические гоночные вариации на заданную тему (это к вопросу о жлобстве создателей GT5: Prologue), которые больше всего напоминают Mario Kart в MK-декорациях. Каждый боец мчится на колеснице собственной уникальной конструкции (Саб-Зиро, к примеру, несется на снегокате), подзуживает соперников и стремится столкнуть их с трассы; в случае столкновения с о, скажем, скалой, по экрану разливается кровавое пятно и знакомый голос за кадром смачно произносит фирменное "FATALITY!". Если и этого кому-то мало…
Что ж, выкладываем последний козырь: в одной из гробниц бонусного склепа хранится снимок Сайрекса без маски - до того, как он стал киберниндзя. После такого не побежать за этой игрой в магазин - настоящее преступление!
Р. S. А еще добивания выполняются здесь взмахами пульта Wii - словно дирижерской палочкой.
P.P.S. А еще здесь есть все классические арены - вплоть до той, самой первой, с Шао Каном на троне. Все - полностью трехмерные, с разрушаемым интерьером и кучей сюрпризов.
P.P.P.S. А еще здесь есть боец по имени Mokap (Моу Кап) - неизвестно каким образом затянутый в МК-измерение актер-исполнитель motion-capture со всеми этими датчиками, прилепленными на черный костюм.
Copyright MyNintendo.ru
Сергей Думаков (С) 2008
Опубликовал n1kgor 2009